Robot
Складчик
- #1
[liveclasses] Культура в движении: Хилиазм и милленаризм [Анатолий Ясинский]
- Ссылка на картинку

Почему мы так любим ждать конца света и рая на земле
Человек живёт не в «объективной реальности», а в собственной картине мира — мифах, идеологиях, утопиях. Когда эта модель ломается и перестаёт объяснять происходящее, возникает тревога и ощущение «конца». В такие моменты на первый план выходят хилиазм и милленаризм — учения о катастрофе и грядущем преображении мира. В этом классе мы проследим, как один и тот же сюжет «сначала будет очень плохо, потом идеально» повторяется от раннего христианства, катаров и Иоахима Флорского до коммунизма, техноутопий, экологических движений и сект XX–XXI веков. Мы разберёмся, чем Рай отличается от Царства Божьего, почему эвдемония важнее, чем «рай здесь и сейчас» в стиле постмодерна, и как личные кризисы повторяют логику больших исторических переломов. Этот класс — о том, зачем людям нужен миф о конце света, как устроен цикл «порядок — кризис — новый порядок» и как распознавать милленаристские сюжеты в религии, политике, новостях и собственных мечтах о «новой жизни».
Посмотрев этот класс, вы:
01.Трейлер класса
02.Придуманный мир. Тревога неопределенности
03.Картина мира
04.Рай, Царство Божие, эвдемония
05.Милленаризм. Эсхатология
06.Сотериология
07.Милленаризм в веках. Христианство
08.Ислам. Милленаризм средневековой Европы
09.Пляска духов. Новые религиозные движения 19-20 вв
10.Экологические движения. Техноутопизм. Политические идеологии
11.Разновидности милленаристских и апокалиптических стилей
12.«Петухи» и «совы»
Человек живёт не в «объективной реальности», а в собственной картине мира — мифах, идеологиях, утопиях. Когда эта модель ломается и перестаёт объяснять происходящее, возникает тревога и ощущение «конца». В такие моменты на первый план выходят хилиазм и милленаризм — учения о катастрофе и грядущем преображении мира. В этом классе мы проследим, как один и тот же сюжет «сначала будет очень плохо, потом идеально» повторяется от раннего христианства, катаров и Иоахима Флорского до коммунизма, техноутопий, экологических движений и сект XX–XXI веков. Мы разберёмся, чем Рай отличается от Царства Божьего, почему эвдемония важнее, чем «рай здесь и сейчас» в стиле постмодерна, и как личные кризисы повторяют логику больших исторических переломов. Этот класс — о том, зачем людям нужен миф о конце света, как устроен цикл «порядок — кризис — новый порядок» и как распознавать милленаристские сюжеты в религии, политике, новостях и собственных мечтах о «новой жизни».
Посмотрев этот класс, вы:
- Разберётесь, что такое хилиазм и милленаризм и почему они возвращаются в разные эпохи.
- Поймёте, как устроен цикл распада и обновления картин мира — от личных кризисов до смены исторических эпох.
- Узнаете, чем Рай отличается от Царства Божьего и почему идея эвдемонистического счастья важна сегодня.
- Научитесь видеть апокалиптические и милленаристские мотивы в религиях, идеологиях, эко-движениях и техноутопиях.
- Посмотрите на произведения искусства (Босх, Мемлинг, Малевич и др.) как на визуальные карты страха конца и надежды на новое начало.
01.Трейлер класса
02.Придуманный мир. Тревога неопределенности
03.Картина мира
04.Рай, Царство Божие, эвдемония
05.Милленаризм. Эсхатология
06.Сотериология
07.Милленаризм в веках. Христианство
08.Ислам. Милленаризм средневековой Европы
09.Пляска духов. Новые религиозные движения 19-20 вв
10.Экологические движения. Техноутопизм. Политические идеологии
11.Разновидности милленаристских и апокалиптических стилей
12.«Петухи» и «совы»
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый контент.